Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie

наверх

Санкции Яндекса за неправильную SEO-оптимизацию

Андрей Судаков

18 марта 2016

Само название процесса «оптимизация для поисковой системы» (так называемая Site Engine Optimization) – говорит само за себя, то есть оптимизация производится не для людей, а для поискового движка. 

Неопытные или недобросовестные специалисты SEO-оптимизации делают упор только на реакцию поисковых систем, совсем не задумываясь, как будет воспринят живым человеком их переоптимизированный текст. В погоне за первой страницей выдачи, горе-оптимизаторы заполоняют интернет абсолютно нечитабельными для человека текстами, они плодят страницы и сайты, которые, в лучшем случае, не несут никакой пользы посетителям. Чаще, такого рода тексты вредны – они раздражают людей, приводят к оттоку посещаемости ресурса. Не спроста после бурного роста популярности темы SEO-оптимизации стали появляться «злые» мемы высмеивающие SEO:

  • Все сеошники должны гореть спички, жидкость для розжига, противопожарные системы не дорого в аду.

  • 3лые, недобрые, нехорошие, редиски, неприятные вы. SEOшников надо любить, лелеять, молоко бесплатно давать.

В Яндексе осознали, что такими темпами в интернете может не остаться ресурсов предназначенных для людей. SEOшники будут клепать тексты для поисковиков, поисковики будут «радостно» выдвигать их в топ – все довольны, вот только рекламу показывать некому… Яндекс, как и его зарубежный собрат, стали разрабатывать алгоритмы, которые могли бы отличать сайты созданные для людей от сайтов созданных для поисковых роботов и навести порядок в выдаче. Несомненно, невозможно со сто процентной уверенностью определить был ли текст написан специально для поисковой системы или это пьяный блогер решил не отправлять свой ночной поток мыслей на коррекцию главному редактору. Тем не менее, в арсенале Яндекса есть алгоритмы, которые способны определить переоптимизированный текст и наложить фильтр на сайт горе-оптимизатора.

Несколько из таких алгоритмов определяют и накладывают санкции за Переспам и Переоптимизацию. Такого рода переоптимизацию поисковикам легко «вычислить». Согласитесь, тяжело не заметить, что текст явно сделан не для человека, когда в тексте одна и та же фраза или словосочетание повторяется десять и более раз, а порой в общей сумме составляет треть и более всего текста статьи. Или же, навряд ли вы не обратите внимание, если на сайте ключевое слово «пестрит» выделением жирным текстом, находится в заголовке страницы, заголовке абзаца и еще где ни-будь в трех местах красуется в виде наклонного текста.

Не все оптимизаторы различают эти два вида нарушений и, тем более, как их исправить. Давайте разберемся.

Переспам – слишком большое количество точных вхождений ключевого слова в текст. За такого рода нарушение релевантная страница может «просесть» в выдаче на 10-30 позиций. И «просядет» она именно по этому одному ключу. Для восстановления позиции можно уменьшить количество точных вхождений, при этом, возможно, понадобится уменьшить весь объем текста для увеличения веса ключа в тексте. Просто избавьтесь от «воды» в тексте. Обратите внимание на наличие или отсутствие заголовков, изображений, таблиц, списков в тексте, возможно ключевое слово стоит добавить туда? Большое количество входящих ссылок с анкором в форме просевшего ключевого слова так же может быть фактором повлиявшим на применение санкций. Проанализируйте ссылочную массу, возможно причина кроется там.

Переоптимизация – проявляется когда в тексте ключевое слово или группа ключей избыточно выделяется презентационными тегами или тегами привлечения внимания, а так же тегами заголовков. В случае наложения данного фильтра релевантная страница существенно пессимизируется сразу по всей группе ключевых слов или вообще выпадает из ранжирования. Чтобы исправить ситуацию проанализируйте количество тегов <h1>…<h6>, <em>, <i>, <b>, <strong>, уберите лишние вхождения ключей и их словоформ в эти теги. Постарайтесь распределить ключи и презентационные теги равномерно по тексту.

Если никакие ваши действия не помогли исправить ситуацию и восстановить справедливость – проанализируйте конкурентов, сделайте выводы. Удачи Вам и быстрой индексации!

1

Новая формула ранжирования сайтов «Владивосток»

Почему мы не продвигаем и не разрабатываем сайты на Wix.Com

Некогда читать?

Мы можем отправить статью вам на почту или в мессенджеры