MAXITOP
наверх

Новая формула ранжирования сайтов «Владивосток»

Ксения Михайличенко

18 марта 2016

a9a28cd79204832295e9e664bae1c17a.jpg

Создание мобильного сайта – отличный способ привлечь новых клиентов, но для этого он должен быть хорошо адаптирован под разные устройства. 

В последнее время адаптивный дизайн стал не просто "модной фишкой" разработчиков, а превратился в мейнстрим. Наша компания тоже использует этот подход в сайтостроении.

Отображение сайта без адаптивной верстки одинаково, как на мобильных устройствах, так и на обычной компьютерной версии. Главный минус сайтов, с неадаптивным дизайном в том, что приходится увеличивать мелкие фрагменты, чтобы можно было что-то разглядеть. Как правило, шрифт мелкий, контент съезжает и деформируется, найти на странице нужную информацию практически невозможно. Сегодня адаптированных сайтов в сети крайне мало, даже среди крупных федеральных компаний и известных брендов. А новый алгоритм работает только для мобильных устройств, а для пользователей десктопных устройств выдача результатов формируется, так же как и раньше.

Запущен новый алгоритм ранжирования поисковой системы Яндекс



Его задача — выявить соответствует ли web-сайт техническим требованиям отображения на мобильных устройствах. Такие сайты помечены в выдачи надписью "мобильная версия".

Это название «Владивосток» появилось благодаря городу, где больше всего сосредоточены пользователи мобильного интернета. На сегодняшний день алгоритм работает по России, но планируется запуск за рубеж, в такие страны как, Турция, Казахстан, Украина и Белоруссия. Google, кстати, официально запустил аналогичный алгоритм под названием mobile-friendly еще в мае прошлого года.

Поисковые роботы Яндекса считают адаптированными сайты, которые соответствуют следующим требованиям:

- правильное отображение элементов на всех устройствах, с любым разрешением экрана и тогда пользователю нет нужды увеличивать элементы на экране и делать прочие дополнительные маневры;

- отсутствие горизонтальной прокрутки;
- удобное юзабилити и простая навигация – способствует тому, что пользователь легко ориентируется на сайте, понимает его структуру;
- скорость загрузки сайта — дает возможность пользователям с низким уровнем интернет-сигнала посещать сайт;
- отсутствие лишних плагинов и flash-анимации, которые перегружают страницы и мешают загрузки
Итак, хорошая работоспособность сайта, с учетом всех этих требований позволяет ознакомиться с услугами, оформить заказ и оставляет хорошее впечатление о компании. Проверить адаптивность сайта можно в Яндекс.Вебмастере

Сделав ваш сайт адаптивным компания может серьезно выиграть среди конкурентов, все неадаптированные проекты опустятся вниз в результатах выдачи, т.е. В равных условиях поисковая система Яндекс предоставит позицию выше. Повысится лояльность посетителей с мобильных устройств вашего ресурса. Хорошее восприятие дизайна мотивирует посетителя совершить действие (задать вопрос, оформить заказ, позвонить). Если у сайта неадаптивная верстка, это не означает, что он вовсе исчезнет из выдачи, но результаты выдачи будут отличаться.

Вывод наших специалистов:


По результатам анализа последних месяцев можно сделать вывод, что на сам деле "Владивосток" пока не показал заметного преимущества сайтам с мобильной версткой. Скорее всего изменения будут видны не сразу.
Стоит отметить, что после внедрения Гуглом своего алгоритма наблюдалась аналогичная картина, различия в выдаче стали появляться через несколько месяцев, но они были не столь велики, как ожидалось.
Говоря о перспективе "Владивостока", можно предположить, что сайты с адаптивным дизайном получат небольшое преимущество за счет улучшения поведенческих факторов.
Мы уверены, что в итоге от внедрения этого алгоритма выиграют обе стороны: владельцы компаний задумаются об удобстве пользователей своих сайтов с мобильных устройств, а их клиенты получат удобные и понятные ресурсы. Специфика создания сайтов заключается в том, что тенденции веб-разработки стремительно меняются.

1

Что такое поведенческий фактор и почему так важно уделять внимание Юзабилити

Санкции Яндекса за неправильную SEO-оптимизацию

Некогда читать?

Мы можем отправить статью вам на почту или в мессенджеры