Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie

наверх

Новые фишки для интернет-магазинов

Ксения Михайличенко

22 января 2018

9fd95895cfa6894f35ef55717f8f6e05.jpg


Интернет-магазин должен быть:

  • В первую очередь визуально привлекательным
  • Должен соответствовать требованиям SEO
  • Быть адаптированным для мобильных устройств
  • Быть персонализированным
  • Интегрированным с 1С, если ваш бизнес более или менее крупный
  • Конечно же быстро работать и выдерживать большие нагрузки

Если ваш интернет-проект соответствует этим базовым требованиям, то вам пора озадачиться, чем должен он отличаться от конкурентов. Если клиент пришел к вам на сайт, вы его не должны отпустить без какой-либо покупки. Важная задача — не просто заставить его что-то купить, но и сделать так, чтобы ему это понравилось. Работа с повторными продажами гораздо дешевле привлечения новых. Правильная работа с клиентами в современных реалиях это в первую очередь коммуникация и уже привычные нам:


  • email-рассылки для информирования об акциях и новинках;
  • анкетирование, опросы, форумы;

  • отзывы о товарах;
  • отзывы о самом магазине;
  • онлайн-консультанты и кнопки обратного звонка.

Но есть и то, что встречается реже, а о чем-то вы, возможно, услышите впервые. Вот, например, фишка, которая себя уже зарекомендовала - «узнать о снижении цены». Представляющая собой кнопку в карточке товара, при клике на которую открывается форма для заполнения e-mail. Таким образом вы получаете почту клиента для рассылок, а он — теперь рассчитывает получить товар за более низкую стоимость.

Рассмотрим модуль “вы просматривали”. Когда совершаешь покупки в интернет-магазине, переходишь из одной категории в другую, открываешь то один товар, то второй, третий, а потом вдруг понимаешь, что подходит тебе наибольшим образом товар, который ты смотрел несколько минут назад, но вкладка уже закрыта. На помощь приходит данный модуль, который показывает список просмотренных ранее позиций.

Немного магии! Расскажу про телепорт. Благодаря этой функции, оператор онлайн может показывать товары прямо на вашем компьютере. Не нужно пытаться объяснять словами клиенту, куда и где нажимать. Оператор может просто провести покупателя «прямо за руку» к нужной модели товара. Как это работает?

1. Клиент звонит по горячей линии интернет-магазина
2. Оператор объясняет, что необходимо нажать кнопку получения кода и продиктовать его.
3. Клиент объясняет, какая модель ему нужна или какие он предпочитает характеристики.
4. Менеджер находит подходящий товар демонстрирует его прямо в браузере компьютера звонящего.


BigData сервис от компании Битрикс. Анализирует посетителей сайта, их поведение. Чем оно схоже с другими пользователями, чем интересуется пользователь на сайте, что покупал до этого, и показывает индивидуальные предложения из числа товаров в каталоге. Что важно, сохраняет полную анонимность данных. BigData так же применима в рассылках, сегментируйте базу клиентов и отправляйте предложения, которые заинтересуют конкретного клиента.

Или такая ситуация: пользователь посмотрел карточку товара, но не купил. Через несколько дней ему на почту начинают присылать информацию о скидке на этот товар. Такими напоминаниями можно вернуть часть потенциальных покупателей, главное, чтобы такой хитростью умышленно не пользовались особенно продвинутые онлайн-покупатели.

Брошенные корзины. Это похожий сценарий, как и с просмотренными карточками товаров, не завершившийся покупкой. И это встречается не только на российском рынке. Но на западе они решаются более искусно. Взамен банального предложения вернуться к покупке, на электронку приходит письмо с изображением милой собачки с тестом: «Вы забыли свою корзинку, щенок уже устал сторожить ее, может придете и освободите его?». На мой взгляд, есть чему поучиться у зарубежных коллег-маркетологов, особенно в части онлайн-сервиса.

Есть не совсем модули, а скорее рекомендации, которые можно назвать фишкой.
Многие размещают преимущества своей компании на главной странице, забывая о том, что зачастую, когда пользователь ищет товар, он вбивает в поисковик его точное название или артикул, попадая на категорию каталога или сразу в карточку. Так расположите их непосредственно в карточке, чтобы перед самой покупкой сделать акцент на ваших плюсах. Быстрая доставка, возможность возврата и т. д., снимайте сразу возможные возражения и подчеркивайте выгоды!

Так же классным решением будет показывать положительные отзывы на видном месте, так как это реализовано у Букинга. т.е. клиент сразу видит не только преимущества, но и рассказ реальных клиентов о товаре.

Комплекты и наборы. Это не просто модуль «с этим товаром покупают» или «аксессуары к этому товару», а именно сформированные комплекты. В качестве бонуса установите скидку при покупке всего комплекта, это увеличит средний чек.

Создание клиентской базы — насущная проблема для онлайн-торговли. Все мы не любим оставлять свои электронные ящики, т. к. не хотим получать рекламные предложения. Предложите гостю вашего магазина взамен на его e-mail, какой-либо бонус, например, 1000 руб. на первый заказ.

Мы с вами обсудили лишь некоторые примеры эффективной коммуникации в интернет-магазине. В реальности их намного больше, буду следить за новинками и следующих статьях обязательно поделюсь свежей порцией интересных уловок интернет-маркетологов.

1

Релевантность посадочных страниц в контекстной рекламе

Ускоренные AMP страницы в Google

Некогда читать?

Мы можем отправить статью вам на почту или в мессенджеры