MAXITOP
наверх

Яндекс. Ссылок.net

Андрей Судаков

10 февраля 2016

В общем-то, на данный момент, это единственная поисковая система, которая решилась попытаться полностью поменять выдачу, только для того, чтобы сделать ее более удобной и информативной для пользователя.

"Именно такую задачу" ставили себе специалисты ПС, разрабатывая план удаления из топов поисковика страниц, которые не несут в себе информативности и ответов на запросы пользователя. Заявление о грядущих изменениях было сделано в конце 2013 года и вызвало нешуточные споры волнения в среде SEO-шников самого разного уровня. Участие в эксперименте на данный момент принимают определенные коммерческие тематики, поэтому большинство сео-специалистов не ощущают на себе никаких изменений. Специалисты Яндекса взяли за основу первого отключения весьма популярные тематики, топ по которым давно стал не качественным сравнением, а соревнованием «кошельков» владельцев ресурсов. Это такие «вкусные» для коммерсантов темы, как электроника, одежда, красота, туризм, юр. услуги и т.д..

Как это повлияло на существующие позиции в выдаче?

В принципе, глобальных изменений не ощутил пока никто. После последнего апдейта большинство SEO-команд предоставили свои данные об изменении выдачи, согласно статистике,позиции топовых ресурсов и более-менее крупных сайтов хорошего возраста, не изменились. Большинство из них, потеряв около 6 процентов старых запросов, чаще всего среднечастотных, сразу вышли в топ по такому же количеству новых. Эксперты-аналитики пришли к однозначным выводам, что в таких популярных тематиках нововведения легко компенсировались другими факторами: кликами, контентом. Единственное, что стало неожиданностью для многих профессионалов, - это то, что «подросли» по ВЧ совсем юные ресурсы. Возможно, когда меры по изменению влияния ссылок будут введены повсеместно, то выдача станет другой. Однако, на данный момент угрожает нововведение только автоматическим сервисам закупки ссылок, типа SeoPult, Rookee, WebEffector и др.. Не удастся удержаться «на плаву» и тем, командам, которые привыкли подсаживать клиентов на быстрый выход в топ через финансовые вливания в большое количество дешевых «мусорных» ссылок. Однако те, кто самостоятельно отбирает сайты-доноры с хорошим весом и репутацией, правильно распределяют поведенческие и другие факторы при работе с ресурсом, получат возможность предоставить клиентам более быстрый и стойкий результат выдачи в Яндексе.

1

Поисковики рассказали о своих пользователях

Чем опасен и полезен ссылочный взрыв?

Некогда читать?

Мы можем отправить статью вам на почту или в мессенджеры