MAXITOP
наверх

UTM-метки. Что это и зачем они нужны

Андрей Судаков

29 октября 2016

6821bd12cfbd3a1e5d7e12a3f3565822.jpg


Иными словами, UTM-метка - это хвост, который привязывается к ссылке сайта, чтобы отслеживать источник перехода.

Если всё ещё не понятно, предлагаю рассмотреть наглядный пример, чтобы понять, как это работает.

Вот так выглядит ссылка без меток:

htttp://bestsite.com/

А вот так выглядит ссылка с UTM-меткой:

http://bestsite.com/?utm_source=Yandex-Direct&utm_medium=CPC&utm_campaign=Yandex-Dir...

Таким образом мы предали Яндекс.Метрика 4 параметра (4 UTM метки): utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term.

Должен заметить, что независимо, по какой ссылке вы сделаете переход, вы попадёте на один и тот же сайт. Всё, что находится за «?», для браузера не играет никакой роли.

Зачем же нужны нам эти метки?

Они помогают нам:

  • Следить за источником оплачиваемого трафика

  • Сегментировать трафик по типу

  • Оценить эффективность рекламной компании

Как они нам помогают?

Вы решили узнать поток клиентов из двух источников:

Google Adwords и Yandex.Direct. Если кто- то не знал, это контекстные поисковые системы (своего рода Интернет- газеты с объявлениями).

Теперь перед нами возникает вопрос: «Мы можем узнать, сколько перешло из Яндекс, а сколько из Гугл?»

Создаём следующие ссылки с UTM-метками:

Поставив ссылки в обе контекстные системы, мы сможем отследить из какой именно системы к нам пришёл клиент.

Безопасное использование UTM-меток со стороны SEO

Есть небольшая вероятность того, чтоб поисковые роботы сочтут такие ссылки за независимые ссылки, так как по сути это копия оригинальной страницы, ведь у посетителя в адресной строке отображается URL с дополнительными параметрами.

Поисковик может получить данные о страницах с нашими UTM-метками в двух случаях:

  • Посетитель сайта решил поделиться ссылкой на Ваш сайт в своём блоге или социальных сетях. Он ведь не знает об этих метках и не станет их подчищать перед размещением ссылки

  • Яндекс.Метрика отправляет на индексацию все новые страницы. Поэтому нужно отключить опцию «по умолчанию» в настройках.

Мы можем обезопасить себя следующими способами:

  • прибегнув к js можно подменить URL, чтобы посетитель не смог скопировать неправильный URL

  • добавить meta-тэг rel=”canonical”. Он склеит копии страниц в одну

  • прописать в robots.txt запрет индексации ссылки, содержащей UTM-метки

  • ещё можно указать параметры UTM-меток в директиве Clean-Param в robots.txt, но это работает только с Яндексом

1

SEO-продвижение поддоменов

Как правильно писать SEO-статьи

Некогда читать?

Мы можем отправить статью вам на почту или в мессенджеры