Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie

наверх

Основные принципы ранжирования сайтов

Андрей Судаков

15 марта 2016

Итак, самая главная задача любой ПС – это, конечно же, дать максимально верный и полезный ответ на заданный пользователем запрос.

Но несмотря на общую цель, алгоритмы действия различных поисковиков - индивидуальны, соответственно, и результаты поиска могут различаться между собой. Ранжирование сайтов - это как раз и есть процесс упорядочивания результатов выдачи по тем или иным запросам. Возникают вопросы - а можно ли как-то влиять ну эту самую выдачу? Есть ли какие-то «готовые решения»? Есть ли какая-то «кнопочка» на сайте, нажав на которую он попадет в топ 10. К сожалению никаких «готовых решений» и «кнопочек» не существует. Но есть такое понятие как основные принципы (факторы) ранжирования сайтов.

Одним из самых важных факторов, без чего, собственно, не возможен сам поиск – это без текстов, расположенных на самом сайте. Текст - это главное на сайте. Сайт состоящий из одних лишь картинок, скорее всего никогда не будет на первых позициях, если, конечно, он не единственный в результатах поиска. Весь контент на сайте обязан быть достаточно простым, он призван «проводить посетителя сайта» самым коротким путем к совершению целевого действия на сайте. Качественный и уникальный контент, содержащий необходимое количество продвигаемых запросов, также ценится при ранжировании сайта.

Вторым, но не менее важным фактором при ранжировании сайтов является юзабилити - удобство сайта для пользователей. Понятный дизайн, помогающий «гостю» быстро разобраться в содержимом сайта, а так же интуитивно внятный интерфейс, логичная структура сайта - все это в комплексе положительно влияет на ранжирование. Неудобные сайты имеют большой процент отказа, что способствует в дальнейшем понижению сайта в поисковой выдаче. Тут же хотелось бы отметить, что в нашем современном мире, где « львиная доля» трафика на сайте приходится на переходы через мобильные устройства, стоит помнить об адаптивности сайта, о его корректном отображении на различных видах носителей.

Есть еще один, достаточно важный фактор - это региональность. Большая доля услуг, запрашиваемых пользователями в поисковой строке, не содержат в себе названия города, либо какого-то населенного пункта, то есть поисковая выдача по таким запросам отличается в зависимости от места нахождения человека. Это и вполне логично. Ведь если человек в Краснодаре ищет доставку еды на дом, наврятли для него будут актуальны результаты поиска по доставке в Москве. Если ваш сайт, по каким-то причинам, не был отнесен поисковой системой к нужному региону, то все дальнейшие действия по его оптимизации могут оказаться напрасными.

Ссылочные факторы ранжирования.

Самым легким и быстрым методом повышения позиций сайта, по мнению большинства, является наращивание ссылочной массы. Только этим методом зачастую и пользуются «горе-оптимизаторы», превращая сайт в гору «ссылочного хлама». По этим и другим причинам поисковые системы тщательно контролируют эти процессы и создают специальные фильтры для защиты (Минусинск) и учета ссылок при ранжировании. Закупка ссылок, может как помочь в продвижении вашего сайта, так и наоборот понизить его по выдаче. Поэтому, очень важно понимать, как грамотно и без вреда использовать ссылочные факторы при продвижении своего сайта.

Факторы поискового ранжирования постоянно пересматриваются и обновляются. Все они работают в комплексе и рассматривать их по отдельности просто не имеет никакого смысла. Подводя итог, можно сказать, что учитывая основные принципы ранжирования сайта можно влиять на выдачу поисковых систем по тем или иным запросам и опережать своих конкурентов, привлекая все новых и новых клиентов.

1

Оптимизация текстов под поисковики за счет их форматирования

Как вернуть посетителя на сайт с помощью ретаргетинга и ремаркетинга.

Некогда читать?

Мы можем отправить статью вам на почту или в мессенджеры