Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie

наверх

Основные принципы индексирования сайта

Андрей Судаков

26 августа 2016

510e590115fd14bf9dfd7fe1ad3cfc2d.png

Будь Вы начинающим бизнесменом, представителем крупной кампании, или же политическим деятелем, Вы, скорее всего, заинтересованы в том, чтобы о Вашем сайте узнало как можно больше людей.

Основой продвижения в Интернете является поднятие сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам. Для этого специалисты по SEO (поисковой оптимизации) в первую очередь заботятся о том, как сайт индексируется. Так что же такое индексирование, и почему оно столь важно для продвижения Вашего сайта?

Общий объем информации в Интернете удваивается примерно каждые полтора года. Миллиарды новых документов, петабайты картинок, аудио/видеозаписей, и, конечно же, неисчислимое количество новых сайтов наполняют просторы сети каждый день. Во всем этом колоссальном объеме данных выудить нечто конкретное человеку помогают поисковые системы (вроде Google, Яндекса или Yahoo). Какими бы именно поисковиками Вы ни пользовались, их задачи и принципы работы будут примерно одинаковыми: за доли секунды выдать максимально подходящие под Ваш запрос материалы, а для этого им необходим краткий «справочник» по ни много ни мало всему Интернету. Такой «справочник» называется поисковой базой. Собственно, процесс заполнения этой базы и является индексированием.
Для выполнения столь масштабной работы поисковые системы имеют свой собственный искусственный интеллект – поискового робота. Эта сложная самообучающаяся программа обходит все доступные ей сайты в сети и собирает необходимую для базы информацию.
Итак, Вы создали сайт, наполнили его подходящим содержимым и ждете посетителей. Но в данный момент поисковый робот еще не знает о существовании Вашего сайта. Узнать он может о нем двумя путями: перейти на него по ссылке, найденной при просмотре других сайтов, либо же адрес вашего сайта может быть вручную внесен в базу робота. Первый вариант становится более вероятным только со временем, когда на различных форумах пользователи начинают обмениваться ссылками на Ваш сайт, либо же кто-то уже известный роботу ссылается на Вас на своих страницах. Но на первых порах обычно приходится самостоятельно указывать поисковому роботу на сайт, для чего у каждой поисковой системы имеются соответствующие инструменты.
Далее, узнав о Вас, робот посещает Ваш сайт и просматривает все его страницы, переходя по всем доступным ссылкам, либо используя карту сайта – специальный файл-путеводитель, в котором указаны все страницы, которые необходимо добавить в поиск. Робот, обращаясь к серверу, на котором находится Ваш сайт, получает в ответ множество данных, на основе которых принимает решение о включении или не включении определенных страниц в поиск. Если со страницами все хорошо, то он получает их текстовую версию, из которой извлекает необходимую для базы информацию – индекс. Индекс в дальнейшем используется поисковой системой для того, чтобы страницы Вашего сайта были успешно найдены и представлены пользователям сети.

Различные поисковые роботы по разному отбирают необходимую информацию для индекса, но есть несколько общих принципов, зная которые, опытный SEO-специалист может существенно повлиять на позиции сайта в отображении по поиску. Основная часть «секретов производства» лежит в части страниц, невидимой для глаза обычного посетителя – это информация, заключенная в специальные теги HTML-кода, предназначенная специально для индексации поисковым роботом. Ему гораздо проще взять уже заранее заготовленные данные о сайте для отображения, чем самостоятельно анализировать все тексты Ваших страниц, пытаясь понять, что же Вы именно хотите донести пользователям. Также в руках поисковых оптимизаторов есть еще несколько инструментов влияния на решения робота. Главный из них, пожалуй, это файл robots.txt – четкая инструкция, свод правил поведения для поискового на Вашем сайте. Такой файл всегда лежит в корне сайта и содержит некий набор команд, позволяющих разрешать либо запрещать роботу индексировать некоторые страницы, а также, например, ограничивать активность робота по скачиванию Ваших данных, дабы случайно не перегрузить сервер (актуально для сайтов, расположенных на недорогих хостингах).

Если Вас не устраивает то, на каких позициях вы находитесь в поисковой выдаче, обязательно обратитесь к SEO-специалистам – они знают, что делать. Их посредничество в общении с умными поисковыми машинами поможет Вашему сайту в кратчайшие сроки появиться среди ответов на запросы пользователей в популярных поисковиках. Однако, не стоит думать, что это произойдет мгновенно – в конце концов, у роботов есть и свои порядки. В среднем, для добавления сайта в поиск может потребоваться около двух недель. И всегда помните, что главная задача поисковых систем – это адекватный поиск информации, полезной для пользователя, а не реклама Вашего детища. Старайтесь сделать сайт полезным, удобным и всячески приятным для посетителей – это станет залогом Вашего успеха.

1

Коллтрекинг — увеличьте конверсию вашего сайта!

Как подготовить сайт к продвижению?

Некогда читать?

Мы можем отправить статью вам на почту или в мессенджеры