MAXITOP
наверх

Оптимизация текстов под поисковики за счет их форматирования

Роман Кравченко

15 марта 2016

83725b0b8c702c8a73ab79ff68feae3a.jpg

Данное можно рассматривать как справедливое убеждение только в том случае, если оптимизация будет проведена, верно, согласно всем требованиям СЕО этого года.

Почему именно этого? Потому что практически ежегодно принципы сео-оптимизации меняются. Но, все же, некоторые вещи остаются неизменными. Это контент. Именно от того, какими текстами вы заполните страницы своего сайта, зависит количество ранжированных страниц и общее положение в ТОП при поисковой выдаче.
Текст, – каким он должен быть?
Прежде всего, следует отметить один очень важный фактор – даже очень хорошо (по смыслу) написанный текст будет совершенно бесполезным с точки зрения оптимизации, если он будет «полотном». Другими словами любой текст должен быть структурирован. Это основа. Поэтому, далее поговорим о том, как должен выглядеть контент в сети.  
Изначально давайте разберем, чего в тексте для интернет-медиа быть не должно:
  • тексты с большим количеством воды, не несущие смысловой нагрузки;
  • заспамленные;
  • большое количество «ключей»  - контент написанный под поисковых роботов не читабелен;
  • простыня  - текст без списков, надлежащего форматирования;
  • большое количество грамматических и пунктуационных ошибок.
Обратите внимание, что выделять все поисковые запросы или, проще говоря «ключи» жирным шрифтом не следует. Поисковой робот может расценить это как пессимизацию.
Теперь что касается ключей. Как показывает практика, многие до сих пор пытаются работать по аспектам seo прошлого десятилетия, когда огромное количество ключей в небольшом тексте помогало вывести сайт в ТОП. Сейчас же такие действия расцениваются как спам. А это в свою очередь может привести к частичной или полной блокировке такого ресурса поисковиками. Запомните, что оптимальное количество это 1-2 ключа на 1000 знаков текста без пробелов.

Текст – простыня

Представьте, что вы открыли веб-страницу со сплошным текстом мелкого шрифта. Что вы сделаете дальше? Вероятней всего, что просто закроете вкладку и продолжите поиск дальше. Почему так происходит? 
Читать «простыню» неудобно. Именно поэтому,  так важно правильно оформлять текст. Обязательно должны присутствовать смысловые абзацы. Важную информацию можно выделять жирным шрифтом или брать в цветную рамку. Но, делать это посредством курсива не стоит. Визуально такой текст плохо воспринимается.
Если ваш текст больше 1000 символов, не следует забывать о смысловых подзаголовках. Это же касается маркированных или нумерованных списков. Таким образом, пользователь сразу может оценить информацию на странице, не углубляясь в смысл написанного. Другими словами он просто «просканирует» контент и оценить его значимость для себя. 
Если по смыслу есть возможность вставить графические файлы, таблицы или можно сделать инфографику – непременно делайте. Текст будет восприниматься лучше как поисковиком, так и пользователем.

Заголовок

Заголовок должен быть обязательно. Очень важно, чтобы по размеру шрифта он отличался от того, какой использовался во всем тексте. Также Н1 должен быть кликабельным. Это значит, что название текста должно привлекать пользователя, стимулировать его к прочтению. Как говорил Шугерман – текст должен быть построен так, чтобы пользователь после заголовка и первого предложения захотел прочитать второе. После второго третье предложение  и так до конца текста. 

Логическое повторение текста

Здесь следует выделить такие основные факторы:

  • текст должен быть разбит на логические абзацы;
  • вначале кратко должна выкладывается суть, постепенно следует разъяснение;
  • абзацы можно разделять пустыми строками.
  • Весь текст – от начала до конца должен нести смысловую нагрузку.

Форматирование текста

При форматировании текста  для заливки на сайт следует учесть наличие следующего:

  • списки;
  • оптимальный для чтения шрифт и его размер;
  • подзаголовки;
  • графический контент;
  • инфографика.
Обратите внимание, что списки можно использовать с иконками. То есть вместо обычного маркированного можно использовать перечень с тематическими иконками. Это, несомненно, будет привлекать внимание пользователя.

Итог

Резюмируя все вышесказанное можно выделить такие основные аспекты:

  • принципы SEO могут меняться, но контент всегда играет важную роль;
  • тексты должны писаться под людей, а не поисковых роботов;
  • перед заливкой текст должен проходить процесс форматирования;
  • периодически контент нужно обновлять.
Соблюдая эти правила можно добиться положительного результата при оптимизации.

1

Работает ли ПФ при ранжировании в Google?

Основные принципы ранжирования сайтов

Некогда читать?

Мы можем отправить статью вам на почту или в мессенджеры