MAXITOP
наверх

Нужно ли проводить аудит сайта перед продвижением?

Ксения Михайличенко

03 июня 2016

1f3bbbe0e42a1502ad48d7a0e9a2dad1.jpg

Аудит помогает обнаружить недочеты и определить стратегию продвижения.

Включает в себя две важные части: технический аудит и анализ юзабилити.

Обе части тесно связаны и рассматриваются в совокупности, в отдельную категорию можно выделить анализ конкурентов. Техническая часть аудита

Технический аудит указывает на внутренние недочеты, которые отрицательно сказываются на ранжирование в поисковиках. Первоначальный этап аудита - это формирование ключевых запросов, которые набирают в поиске потенциальные клиенты. Типовые этапы:

  • надежность хостинга;

  • возраст домена;

  • проиндексированные страницы сайта;

  • Trust Flow (показатель авторитетности);

  • анализ внешней оптимизации (ссылочной массы);

  • скорости загрузки сайта;

  • система управления контентом (CMS);

  • проверка на вирусы;

  • правильность составления тегов и заголовков;

  • уникальность текстов;

Поисковые роботы регулярно проверяют все разделы web-сайтов, выявляя недочеты и непригодные техники раскрутки. Поисковики отдают приоритет сайтам созданным грамотно и добросовестно, которые постоянно обновляются, имеют полезный контент, работают 24/7 и быстро загружаются. Технический аудит имеет множество аспектов, но для каждого сайта есть свои нюансы.

Проверка юзабилити

Юзабилити — это уровень эффективности сайта, его удобство для посетителя. результативности, продуктивности и удовлетворенности, с которой пользователь на сайте решает определенную задачу в определенных условиях.

Отвечая на вопрос поставленный в начале статьи, скажу, проводить такой аудит конечно нужно, т.к. из 127 основных алгоритмов поисковых роботов важную роль играет поведенческий фактор. Анализ юзабилити помогает обнаружить слабые места сайта, распознать, где происходят «утечки посетителей», упростить навигацию пользователя, получить полную картину эффективности, проанализировать используемые методы продвижения сайта и как следствие повысить конверсию.

Для проверки статистических данных помогают сервисы Яндекс.Метрика или Google.Analytics.Анализ. Более того, с их помощью мы можем визуально наблюдать за поведением пользователей на сайте.

Важно понимать, что в зависимости от типа сайта, региона и тематики бизнеса меняется подход к анализу. Рассмотрим общую концепцию удобства сайта, логичность и простоту в расположения на нем элементов.

Контент

Слова должны быть ясными и легкими для понимания Вашей целевой аудиторией. Задача поисковика найти среди множества интернет-ресурсов тот, который отвечает запросу пользователя, чтобы они прочли то, что искали. Следите за структурой текстов, за пунктуацией и орфографией, привлекай внимание с помощью блочного разделения, маркеров, иконок и буллитов чтобы подчеркнуть особо значимые моменты.

Кнопки на сайте

Нужно заставить посетителя сайта позвонить, в помощь сервисы Callback Hunter, «онлайн-консультант», запись звонков или кнопки с формами «Остались вопросы?», «получить бесплатную консультацию». Обратите внимание на поля ввода данных, не стоит их делать слишком много, никто не любит оставлять информацию о себе, сделайте обязательным только номер телефона, в редких случаях e-mail приоритетнее. Самих форм не должно быть много, например, на LandingPage, не более четырех. Предлагаем так же использовать автозаполнение полей ввода данных, которое исчезает при клике на поле.

Адаптивность

Существую множество гаджетов, с помощью которых пользователи выходят в Интернет, все они отличаются не только техническими характеристиками, внешним видом, но и размером и разрешением экрана, соответственно и тем как на этих экранах смотрится сайт. Задача дизайна адаптироваться под все виды устройств. Подробнее о мобильной верстке я ранее рассказывала в в статье нашего блога про алгоритм «Владивосток».

Содержание и навигация

Чем меньше кликов совершает пользователь прежде чем найти интересующую его информацию, тем лучше. Есть всего пять секунд, чтобы сформировать первое впечатление, пользователь должен сразу ориентироваться на сайте, а не догадываться куда кликнуть. Для удобства восприятия используйте выпадающий список подкатегорий и подразделов в меню, цепочки навигации «хлебные крошки», т. е. находясь в любом разделе сайта пользователь может быстро перейти в другой, не возвращаясь на главную страницу. Дизайн не должен: быть перегружен опциями, рассеивать внимание своего потенциального клиента и иметь пустое неиспользованное пространство, и напротив не должно быть переизбытка яркости. Проверяйте работоспособность всех функций:

  • кнопок и форм;

  • модуля поиска по сайту;

  • корзину и оформление заказа;

  • калькуляторы и конфигураторы подбора;

  • видео- и фото-галереи;

  • фильтры, сортировку и прочее.

Ошибки дизайна

Как и в правилах этикета, так и в негласных правилах сайтастроения есть определенные нюансы, логотип должен располагаться в шапке слева и при клике должен перебрасывать на главную страницу (если только это не лэндинг), контакты справа, поле поиска и корзина также в верхней части хедера. В левой части меню или в сайдбаре располагается каталог. Поэтому, если мы меняем привычное расположение блоков и разделов, пользователь теряется, тратит время на поиски или уходит.

Помните, что сайт можно сравнить с витриной в магазине, важно все: последовательность раскладки товара, освещение, расположение касс, ассортимент, цены и т.д. Следите за своей витриной и привлекайте покупателей логичным дизайном!

1

Подводные камни при составлении семантического ядра

Сайт попал под Минусинск. Что делать?

Некогда читать?

Мы можем отправить статью вам на почту или в мессенджеры