Бесконечный скроллинг VS страницы пагинации
SEO-продвижение
сайтов
Контекстная
реклама
Продвижение в
соцсетях
Анализ и аудит
любых сайтов
Бесконечный скроллинг VS страницы пагинации

Бесконечный скроллинг VS страницы пагинации

Бесконечный скроллинг — автоматическая подгрузка новой части контента по достижению определенного блока (например условного окончания страницы).

Он позволяет получать дополнительные данные, без видимой загрузки и ожидания перехода на новую страницу. Новая информация может подгружаться в тот момент когда вы еще просматриваете предыдущий блок контента, что в ряде случаев бывает очень удобно, и не вызывает негативных эмоций от постоянного клика по новым ссылкам.

Основными преимуществами данного вида представления страницы являются:

  • отсутствие четких граней у длины страницы, что весьма полезно, когда нужно пользователю представить большой объем текстовых или графических данных (например новостная лента);

  • отсутствие времени ожидания при переходе на новую страницу — она подгружается еще в тот момент, когда вы просматриваете предыдущую;

  • на мобильных устройствах скроллить намного удобнее чем кликать по ссылкам, которые иногда бывают мелкими, и по ним сложно попасть, чтобы совершить переход;

  • привлечение внимания пользователя — посетители более сильно погружаются в предоставляемую информацию, когда перед ними нет никаких разделителей (сразу совершается переход к новой статье без каких либо сложностей и препятствий в виде ссылок).

Однако бесконечный скроллинг также имеет и ряд существенных недостатков, не позволяющих использовать его абсолютно на всех типах сайтов:

  • задействование большего количества ресурсов устройства по мере подгрузки новых данных (вес страницы увеличивается с каждым новым блоком, то существенно отражается на работоспособности гаджетов со слабыми параметрами и функциональности браузера);

  • отсутствие четких меток и ориентиров для определения местоположения на странице — если пользователь захочет вернуться к какой-то конкретной статье или картинке, ему придется листать вверх и искать нужную информацию среди всего просмотренного контента;

  • неактуальная полоса прокрутки, вводящая посетителей сайта в заблуждение — при достижении казалось бы конца страницы (раздела), она автоматически удлиняется, что выражается в негативе относительно незнания того, сколько реально данных на странице;

  • отсутствие подвала — многие современные интернет-серферы уже привыкли к тому что в подвале отображаются (дублируются) какие-либо важные данные или ссылки, и интуитивно начинают пытаться его найти, однако функция бесконечного скроллинга не позволяет этого сделать, что также негативно сказывается на поведенческих факторах.

Что такое страницы пагинации и их роль

Страница пагинации — способ разбиения большого объема информации, посредством которого он делится на множество страниц для обеспечения удобства пользователям в плане навигации по контенту (разделу).

Преимущества использования страниц пагинации:

  • сокращение затрат ресурсов устройств — страницы пагинации позволяют уменьшить объем страниц, что существенно упрощает их загрузку на гаджетах со слабыми параметрами;

  • дает пользователю полную информацию о местоположении элемента — пользователь имеет четкое представление о том, где в дальнейшем ему необходимо искать нужную информацию;

  • ощущение контроля — посетитель имеет четкое представление об объеме предоставляемых сайтом данных по разделу (количество элементов на страницах пагинации, за исключением последней страницы является постоянным).

Несмотря на все преимущества, система отображения при помощи страниц пагинации имеет также ряд недостатков:

  • ожидание загрузки новых страниц;

  • для возврата на уже просмотренные страницы придется их загружать еще раз;

  • для поисковых роботов каждая страница пагинации является уникальной страницей, и робот затрачивает дополнительное время на их переобход, что может негативно сказаться на индексации сайта;

  • при недостаточной оптимизации сайта под мобильные устройства, нумерация страниц пагинации может отображаться очень мелко, что взывает неудобство при пользовании сайтом;

  • по статистике, проводимой как интернет-агентствами, так и владельцами интернет-магазинов с подобной реализацией сайта, пользователи редко переходят по разделу дальше третьей страницы пагинации, считая что самые интересные предложения находятся на первых страницах.

Какой же метод отображения страниц использовать на сайте?

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Все будет зависеть от многочисленных факторов:

  • направленности сайта;

  • способа создания нового контента;

  • целевой аудитории.

Например для сайта, где контент формируют пользователи, или где он динамически формируется в больших объемах (новостные агрегаторы), удобнее использовать бесконечный скроллинг, поскольку из-за постоянного добавления информации посетитель не сможет определить позицию нужного элемента. Примеры сайтов использующих данную структуру: Вконтакте, Facebook, Twitter, а также страницы поиска картинок от Яндекс и Google.

Страницы пагинации удобнее использовать для оптимизации данных на сайтах-каталогах и интернет-магазинах, где пользователь сможет просмотреть несколько страниц с товарами, а потом без труда, запомнив страницу с понравившейся моделью, вернуться назад. Среди примеров сайтов использующих данный способ отображения можно выделить основной поиск Яндекс и Google, а также такие крупные интернет-магазины как WildBerries и LaModa.

Многие современные интернет-серферы уже привыкли к тому что в подвале отображаются (дублируются) какие-либо важные данные или ссылки, и интуитивно начинают пытаться его найти, однако функция бесконечного скроллинга не позволяет этого сделать

Нет коментариев