MAXITOP
наверх

Ассоциированные конверсии. Как работают цепочки касаний

Ксения Михайличенко

28 февраля 2018

К примеру, за месяц, благодаря контекстной рекламе в Яндексе, совершили покупки 10 человек, а в Гугле — 7. Следовательно, при прочих равных, больше дохода принес Яндекс.

Однако такой подход нельзя считать абсолютно правильным, ведь в этом случае реклама может выступать лишь одним из касаний покупателя к ресурсу. Так и появилось понятие «ассоциированные» конверсии.

Разберем на конкретном примере

Вы заняты поиском определенного товара в интернете, к примеру, зимней резины. Увидев сайт в поисковой выдаче ТОП-10, вы перейдете на ссылке и просмотрите различные модели, представленные на сайте. Название компании и стоимость товара запоминаете/записываете. Безусловно, сегодня покупка резины — довольно дорогое удовольствие, поэтому перед покупкой лучше просмотреть предложения других магазинов.

В результате анализа выясняется, что на первом сайте цены были всё же доступнее, товар — в наличии, да к тому же предлагались какие-то удобные сервисы. И тогда вы возвращаетесь в первый магазин, но для этого используете не ПС, а вбиваете название и переходите на сайт с помощью контекста. Изучаете всё ещё раз, более внимательно, убеждаетесь, что именно это предложение устраивает вас по всем параметрам, но решаете взять паузу.

Хорошенько всё обдумав, на следующий день вы опять заходите на первый сайт. Только на этот раз вы не пользуетесь поисковиком, а просто вбиваете точный адрес сайта в поисковую строку, находите нужный вам товар и оформляете заявку.

Подобный алгоритм действий в современных отчетах Google Analytics отражается следующим образом:

  1. Органическая выдача/бесплатный поиск — конверсия по 1-му контакту

  2. Контекстная реклама — конверсия считается ассоциированной

  3. Ввод url сайта — конверсия по последнему взаимодействию

Как использовать такие отчеты в Google Analytics?

Прежде всего, нужно подключить цели. Подождать, пока накопится статистика. Время ожидания может быть разным: для ресурса с большим трафиком может хватить и пары дней, а для небольшого сайта со скромной посещаемостью ожидание может затянуться на несколько месяцев.

Затем следует использовать такую инструкцию:

  1. переходим в раздел «конверсии»

  2. используем «многоканальную последовательность»

  3. переходим на «ассоциированные конверсии.

Готово — можете анализировать. Для принятия верного решения во время распределения рекламного бюджета нужно учесть всю цепочку взаимодействия пользователя с сайтом.

1

Как разработать сайт . Этап наполнения сайта и улучшения его продающих качеств

Ретаркетинг и ремаркетинг

Некогда читать?

Мы можем отправить статью вам на почту или в мессенджеры